Контейнероборот портов России по итогам января-марта 2015 года снизился на 22,8 % по сравнению с аналогичным периодом 2014 года с 1,29 млн до 999,98 тыс. TEU, сообщает ТАСС со ссылкой на данные Ассоциации морских торговых портов РФ.

За отчетный период импорт контейнеров снизился на 27,4 % до 411,7 тыс. TEU, экспорт - на 24% до 432,9 тыс. TEU, транзит - на 17,8% до 21,1 тыс. TEU. Каботаж увеличился на 1,2% до 134,3 тыс. TEU.

Снижение контейнерооборота отмечено во всех бассейнах РФ, кроме Арктического, порты которого нарастили перевалку контейнеров на 5,4% относительно января-марта 2014 года до 33,25 тыс. TEU. Порты Балтийского бассейна снизили перевалку контейнеров на 31% до 491,05 тыс. TEU, Каспийского - на 15,6% до 0,8 тыс. TEU, Дальневосточного - на 15,1% до 304,31 тыс. TEU, Азово- Черноморского - на 11,5% до 170,58 тыс. TEU.

Основной спад контейнерооборота приходится на импорт и перевалку порожних контейнеров. Каботаж показывает рост, а транзит падает. В то время как, по мнению экспертов в отрасли, с импортом ситуация очевидная, подтверждаемая информацией Госкомстата и ФТС, когда вымывание порожнего оборота в пользу стабильного экспорта есть закономерный процесс, то ситуация с транзитом достаточно непростая. На фоне девальвации вдвое 2/3 стоимости доставки из Азии в Европу (российский ж/д-тариф), наблюдается негативный результат. Как поясняют эксперты, это может быть следствием продолжающегося снижения ставок фрахта и стоимости ячеек на океанских маршрутах, когда контейнеры уходят на океанские линии в противовес Транссибу.

Доля перевалки контейнеров портами Балтийского бассейна составляет 49,1%, Дальневосточного - 30,4% от общего контейнерооборота РФ.

По итогам 2014 года контейнерооборот портов России составил 5,28 млн. TEU. В том числе, экспорт - 2,3 млн TEU, импорт - 2,29 млн TEU, транзит - 100,5 тыс. TEU, каботаж - 586 тыс. TEU.

ссылка на первоисточник